вторник, 2 февраля 2016 г.

50 копеек 1921 года

Привет, уважаемые читатели) Хочу поделиться с вами новостью. Сегодня я наконец начала создавать собственную коллекцию. И моим первым  приобретением стали 50 копеек 1921 года. И само собой разумеющееся, на гурте монеты я обнаружила буквы "А.Г", которые оказывается являются инициалами минцмейстера чеканки монет того времени. Конечно мне стало интересно немного больше узнать о первом своем экземпляре. Нашла много различной информации. Самое первое, что меня интересовало, это конечно инициалы на гурте и соответственно сам человек, которому они принадлежат. Итак делюсь информацией.
АГ - Артур Федорович Гартман. Родился в 1881 году. 1 сентября 1906 года определен на монетный двор. В 1916-1917 годах руководил организацией временного медного монетного передела под Москвой. Уволен 5 сентября 1918 года. Вновь принят (т.к. специалист своего дела) 15 октября 1918 года. С 23 мая 1922 года по 21 января 1930 года - Начальник монетного двора. Уволен с работы вскоре после начала Великой отечественной войны в 1941 году. Покончил с собой в 1942 году.
Сама монетка хорошо сохранилась и состояние у нее почти как у новой, что весьма важно для меня, как для будущего обладателя огромной коллекции различных монет. Ну и немного о самой монетке.

Первые полтинники образца 1921 - 1922 годов порадовали глаз народа лишь в 1924-м , хоть и отчеканены были в конце 1921-го. Это были монеты из серебра - 900 пробы, то есть сплава металлов, который применялся и для чекана царских денег такого же номинала. Кроме всего прочего, 50 копеек 1921-го сохранили внешние параметры царских монет - массу 10 грамм и диаметр в 26,67 миллиметра. Количество драг. металла в чистом виде, как и инициалы минцмейстера, эта информация имелась на гладком гурте монеты.


Гурт:


Гуртовая надпись старославянской вязью: "чистого серебра 2 золотника 10,5 долей (А.Г)" 
Аверс:
Герб РСФСР, заключенный в несомкнутую точечную окружность, наносился по центру. Поверхность щита покрывали лучи, на этом рельефном поле изображались орудия труда. Нижние колосья, включенные в связки злаков по сторона серпа и молота, заворачивались на щит. Аббревиатура союзной республики помещалась внизу аверса в рамке. От верхнего края рамки с буквами " Р.С.Ф.С.Р" слева-направо размещен лозунг-призыв "ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН СОЕДИНЯЙТЕСЬ!"  
Реверс:
Состоит из двух окружностей пунктиром выступающих точек. В центре меньшей окружности изображена пятиконечная звезда с цифрой "50" во вдавленном круге по центру звезды. Номинал "50 КОПЕЕК" между параллелями точечных окружностей над звездой. Справа на монете часть венка из дубовых листьев, слева - из лавровых. Дата "1921" указывалась под звездой, но выше венка.

Предполагается, что отчеканили таких монет с датой 1921 года около полутора миллионов штук.


Вот сколько разной и полезной информации я узнала. И это лишь одна монета. А их сотни тысяч! И все уникальные. Надеюсь, вы тоже найдете что то нужное для себя в моих статьях.
Не прощаюсь.
                                                                    Tory)

P.S.
Сегодня, дорогие мои друзья, я буду приобретать на мой взгляд, самую распространенную и узнаваемую монету ранних Советов - 50 копеек 1924 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий